Принцесса Амбера, жена Корвина
В чат книжного клуба, да и в самом клубе мы обсуждаем Сенкевича, в результате этого обсуждения я предложила перечитать Овода. Со мной не согласились, посчитав эту книгу слишком… Слишком во всем. Нет я не осуждаю людей, которые в силу своих религиозных, жизненных, да и любых других убеждений не разделяют мою любовь к данному произведению. Правильно говорят, сколько людей столько и мнений и все мнения достойны хотя бы того что бы их выслушали. Но при этом мне немного обидно именно за мою любимую книгу, за любимого героя.
Вдвойне обиднее стало, когда почитала рассуждения в чужом дневнике о психотипе двух главных героев, и о том что больше сочувствия вызывает Монтанелли, а не Артур. Артур избалованны самовлюбленный мальчишка, который сам виноват в своих проблемах, и черт возьми в этом я полностью согласна, да и сам герой этого не отрицает. А вот Монтанелли истинный мученик, который потеряв сына находит утешение в религии, и обретя Артура снова не может оставить веру ради него. И поэтому он вызывает сочувствие. Вот это меня возмущает. Я не понимала Лоренцо в 14 лет, во время первого прочтения, не понимала в двадцать, не понимаю и сейчас почти в сорок. Морально этические соображения у всех разные Риварес является убийцей, фанатиком, революционным, Монтанелли религиозным, но второй сотворил первого герои являются зеркальными отражениями друг друга, но моя симпатия на стороне Артура. После стольких лет? Всегда!
Продолжая тему того что меня задело, и черт возьми весьма сильно это рассуждение, что не одному поколению жителей нашей страны книгу Войнич навязывали старшие родственники, формирую таким образом определенное мироощущение да и программу жизни. Вот честно меня это обидело и сильно. «Овода» я сама прочитала в четырнадцать, по рекомендации дедушки и бабушки, которые эту книгу любили, да и все мои родные тоже. Для меня это было культурным шоком, хотя первую часть было читать тяжело, и я как наивный ребенок понятия не имела о концовки этой книги. Я до сих пор рыдаю, когда читаю финал этой трагедии. Мне даже писать этот текст сложно, слезы наворачиваются на глаза. Ия понимаю почему мне так обидно. Не за себя, и не за свою любимую историю, а за родных и близких людей тех, кто так негативно высказывается по поводу этого произведения. «Овод» для меня очень личная история, но такая она и для многих поколений, старших поколений, которых отрицают потомки, вот от этого мне обидно.
Хотя сама во всем виновата, знала какая будет реакция на предложение. Я уважаю мнение других людей, или стараюсь уважать, и этому между прочим меня тоже научила книга Войнич. Что касается высокой именно литературной ценности, красоты литературных конструкций согласна Сенкевич воспринимается лучше, само произведение масштабнее, да и писатель талантливее. Но вот что касается развития, становления героя именно Героем я такого сказать не могу.
Вдвойне обиднее стало, когда почитала рассуждения в чужом дневнике о психотипе двух главных героев, и о том что больше сочувствия вызывает Монтанелли, а не Артур. Артур избалованны самовлюбленный мальчишка, который сам виноват в своих проблемах, и черт возьми в этом я полностью согласна, да и сам герой этого не отрицает. А вот Монтанелли истинный мученик, который потеряв сына находит утешение в религии, и обретя Артура снова не может оставить веру ради него. И поэтому он вызывает сочувствие. Вот это меня возмущает. Я не понимала Лоренцо в 14 лет, во время первого прочтения, не понимала в двадцать, не понимаю и сейчас почти в сорок. Морально этические соображения у всех разные Риварес является убийцей, фанатиком, революционным, Монтанелли религиозным, но второй сотворил первого герои являются зеркальными отражениями друг друга, но моя симпатия на стороне Артура. После стольких лет? Всегда!
Продолжая тему того что меня задело, и черт возьми весьма сильно это рассуждение, что не одному поколению жителей нашей страны книгу Войнич навязывали старшие родственники, формирую таким образом определенное мироощущение да и программу жизни. Вот честно меня это обидело и сильно. «Овода» я сама прочитала в четырнадцать, по рекомендации дедушки и бабушки, которые эту книгу любили, да и все мои родные тоже. Для меня это было культурным шоком, хотя первую часть было читать тяжело, и я как наивный ребенок понятия не имела о концовки этой книги. Я до сих пор рыдаю, когда читаю финал этой трагедии. Мне даже писать этот текст сложно, слезы наворачиваются на глаза. Ия понимаю почему мне так обидно. Не за себя, и не за свою любимую историю, а за родных и близких людей тех, кто так негативно высказывается по поводу этого произведения. «Овод» для меня очень личная история, но такая она и для многих поколений, старших поколений, которых отрицают потомки, вот от этого мне обидно.
Хотя сама во всем виновата, знала какая будет реакция на предложение. Я уважаю мнение других людей, или стараюсь уважать, и этому между прочим меня тоже научила книга Войнич. Что касается высокой именно литературной ценности, красоты литературных конструкций согласна Сенкевич воспринимается лучше, само произведение масштабнее, да и писатель талантливее. Но вот что касается развития, становления героя именно Героем я такого сказать не могу.
Намного позже узнала, что портрет в Лувре, который подтолкнул Войнич к созданию образа Артура, не оставил равнодушным Николая Гумилева. А ведь действительно - Овод/Риварес/Артур:
Его глаза — подземные озера,
Покинутые царские чертоги.
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о Боге.
Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом.
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки — бледный мрамор полнолуний,
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья.
Ему в веках достался странный жребий —
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он — на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья.
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи.
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать… плакать больше он не может.
Восприятие Монтанелли у меня близко к вашему
И да "Овод" это всё так же больно, но и прекрасно.
Здорово )))
это всё так же больно, но и прекрасно.
Согласна.